вторник, 31 октября 2017 г.

Битва за Планету Обезьян

                                 



Посмотрел пятый фильм, но не опять театралку, а первый раз посмотрел Extended Cut, подобие этой версии выходило по американскому телевидению ещё в семидесятых, а в 2006 году её уже основные правообладатели выпустили на Blu Ray и DVD. В принципе это тоже самое просто в той тв версии было больше расширенных сцен. 

Главным отличием от театральной(режиссёрской?) версии является то что в фильме показано две больших сцены которые в сочетании со всем остальным повествованием образуют сюжетную арку и связь между вторым и пятым фильмами, мол вот эти поражённые радиацией люди и есть предки тех самых религиозных мутантов-телепатов, хотя конечно там был Нью-Йорк, а тут какой-то просто вымышленный город без названия. Однако было интересно и сам уничтоженный город(Мёртвый Город) в сочетании с внешним обликом этих людей очень впечатляет.

Но смысла в фильме всё равно нет, вся вот эта своеобразная трилогия приквелов к первым двум фильмам, это полная лажа, совершенно ненужная история Джона Коннора, ну или да - правильней конечно будет наоборот, Джон Коннор это по сути тот же Цезарь отсюда. 

Ну какой смысл людям жить в мире с обезьянами? Или если уж на то пошло покажите как в 2670 году они не просто живут в мире продолжая прибывать дружно в пучине мракобесия, а покажи как они за 600 с лишним лет развились, люди не дали прогрессу тормозить, научили всему обезьян и всё остальное. Но нет, обезьяны и люди дружно пребывают в мракобесии и живут на уровне средневековья, даже спустя сотни лет.

Потому что только так можно было показать что-то актуальное, раз уж вы перечеркнули почти всю основу вселенной романа Пьера Буля и киновселенной Рода Серлинга и Франклина Шэффнера.

Вообще я заходил на очень хороший британский сайт, там много всего интересного и вот там я ещё не читал но обратил внимание что первый тритмент пятого фильма состоит из 70 страниц, а второй который написан уже другими сценаристами на основе первого, всего из 25 страниц. Пока не читал но сдаётся мне что задачей супругов Коррингтон помимо прочего являлось сделать из идей Пола Дэна - сценариста всех фильмов кроме первого, просто такой крепкий b movie боевичок в пост ядерном сеттинге, что они и сделали. А сам Дэн когда вернулся после болезни не задолго до того как съёмки стартовали, изменил лишь 90% диалогов и финальную сцену - он добавил статую Цезаря которая пускает слёзы, но он уже не мог внести какие-то кардинальные изменения, так как всё уже было готово к началу съёмок.

Однако, как это не забавно, фильм всё равно не пустышка, ведь Джей Ли Томпсон всё равно создал очень атмосферое кино и показал историю которая может заставить задуматься, которая своей мрачностью как бы говорит человечеству - вот смотрите, если вы не остановитесь вы будете как эти обезображенные люди, или в лучшем случае станете рабами говорящих обезьян. 

А вот например у Джеймса Кэмерона в фильме такого нет, у него во всём виноваты высокие технологии, а в поражённых ядерными ударами городах можно без проблем рожать и выращивать здоровых детей.

Потому что несмотря на все серьёзные изменения и нестыковки во фрашизе фазы 1968 - 1973(или 1971 - 1973 речь ведь именно о приквелах), ядерная война-то между человеками никуда не делась, в отличие от ваших любимых стерильных ремейков с Энди Серкисом - где оказывается никаких войн быть не может, а виноваты мы только в том что хотим вылечить болезни.



Первоначально опубликовано в сентябре 2016 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий