вторник, 13 июня 2017 г.

Как это надо было снимать: RoboCop (ремейк)


                                       


Робокоп Жозе Падильи во многом глуп и стерилен, стерилен потому что нет никакой проблемы, а также нет никакого серьёзного повода создавать киборга-полицейского. Зачем его создавать если дроны справляются со своей работой? Особой преступности нет, корпорация даже не владеет Детройтом, а ведь это совсем ересь, город сейчас разваливается в прямом смысле, его состояние гораздо хуже чем было в 1987 году. То есть забили практически на весь потенциал оригинального материала. 

Или хотя бы так и сказали что киборг нужен для борьбы с мафией, для быстрого реагирования и видения расследований. 

Короче оставляем всю драматическую линию и хорошо раскрытую тему киберпротезирования под руководством Гэри Олдмана - к этому претензий нет. Оставляем детективную составляющую - как Робокоп собирает улики, как он допрашивает и затем мчит на мотоцикле из одной точки города в другую, как он вычисляет преступника в толпе и молниеносно хватает его. Оставляем негра напарника и то что они с Мёрфи являются детективами, а не патрульными, оставляем то что Мёрфи подорвали в машине - мне нравится эта линия, особенно потом когда его показывают обгоревшим с оторванными рукой и ногой, а перед этим как они подбирают кандидатов.

Всё остальное убрать, мафию сделать более влиятельной, корпорацию не злобной, а просто нужно показать как благополучие общества зависит от корпораций, при этом корпорация обязательно должна владеть городом, но её руководство не должно быть за одно с мафией, это тупо, с мафией за одно должен быть мэр - как в сериале, вот там во всём была правильная концепция с точки зрения сатиры. Верховен же показал мэра добрым, это тупо, если бы было так, город не находился бы в такой заднице.

Тематически ничего и не изменилось. Детройт в руинах, корпорации продолжают захватывать власть везде где только можно. Кстати OCP это ведь объединившиеся в одну корпорацию большая тройка автомобилестроителей - Ford, Chrysler и General Motors, которые после объединения в корпорацию стали производить всё подряд. Об этом в фильмах прямо не говорится но подразумевается, тоже самое произошло и с другими компаниями, например в начале фильма Верховена показывают рекламу искусственного сердца Yamaha. В ремейке же это полностью убрали, корпорация не имеет абсолютно никакой власти над городом, а сам Детройт цветёт как ни в чём не бывало. 

А в сценарии не снятого сиквела Верховена, корпорация уже выкупает всю страну. Но это вовсе не значит что они будут заботится о населении, богатые построили несколько городов по типу Delta City, которые отгородили заборами от бедных, бедные живут на полузаброшенных оставшихся территориях. Вот Падилье и нужно было взять этот сюжет, такое продюсерам трудно было бы испортить, так как сама основа не поддается переделке. У него был шанс, так как студия разрешила ему самому выбрать сюжет, например сценарий Дэвида Селфа он отстранил лично, это подтверждает тот факт что в начале у него действительно была творческая свобода.

Никаких черных костюмов, облик Робокопа должен быть примерно как в оригинале только более пластичный, сделать лучше звуковые эффекты механических шумов издаваемых Робокопом. Он должен выглядеть более механизировано, благо CGI в фильме Падильи был отменный. Голова Робокопа должна выглядеть как в оригинале, с кибернитическим затылком, внутри мозг под стеклянным куполом соединён с электроникой, ремонт производится через открытие специальных створок в затылке, а не как блин охлажденные обезьяньи мозги из Индианы Джонса)))
                                           
Никаких флэшбэков вначале, сразу показать как Мёрфи и Луис участвуют в облаве, а потом уже Мёрфи приходит в участок для отчёта, при этом никакой робокоповской музыки пока Мёрфи не станет киборгом. 

Визуально фильм должен быть в духе фильма "Я Робот", не нужно показывать мега здания, но роботы помощники должны быть повсюду, дроны-андроиды ходят по городу, но они больше выполняют функцию охраны. Коррумпированный мэр имеет таких в качестве своей охраны, чтобы Робокопу было с кем сражаться в конце фильма.

Нужна ли здесь забастовка полиции, думаю нужна, для общего мрачного фона, но бастуют именно патрульные и виновата в этом не корпорация, а опять же коррумпированный мэр или правительство США. 

У Верховена причины забастовки были не ясны. Ну можно было например подставить такой смысл, полицейские хотят бастовать поскольку из-за высокого уровня преступности и гибели своих коллег, кадры не пополняются и им приходится работать без выходных и рисковать жизнью в несколько раз больше, и кстати вот это и может служить объяснением того почему всех переводят в Metro West - участок в самом опасном районе города. Поскольку власти не идут на встречу, полицейские всего города хотят устроить забастовку. А власти не идут на встречу поскольку город перешёл во владения корпорации. Да и действие фильма разворачиваются после мирового кризиса 2025 года, во как. Чтобы это всё было обосновано.

Ну вот видите, вполне может быть отличный фильм про РобоКопа с рейтингом PG-13. Что мешало сделать им такое кино, не ясно. Впрочем я бы всё равно хотел рейтинг X. 

1 комментарий:

  1. Хм, а мне очень нравится линия с манипулированием общественным мнением через СМИ, чтобы отменить закон (Акт Дрейфуса) и продавать своих роботов в самих Штатах. Отлично показано, как на самом деле работает их политика. Именно так и пробиваются в политику интересы корпораций. В США так было с табачными, оружейными и медстраховыми компаниями. Отличная завязка, не банальная. А так, если бы у них роботы были бы разрешены, зачем им делать киборга? Он там и так, и так не нужен. А по фильму понятно, что это циничный рекламный проект, и нафиг им не надо спасать жизни каких-то там копов. Рейтинга фильму не хватает, это да. И побольше сцен с боями и разрухой в городе, массовые побоища какие-нибудь не помешали бы.

    ОтветитьУдалить