вторник, 31 января 2017 г.

Sewer Shark - Первый Интерактивный Фильм

                           
                                                   

Это одна из моих самых любимых видео игр. Я люблю Sega CD и 3DO, при этом всегда недолюбливая большинство современных игр за их намеренную серость и однотипность, несмотря на огромные возможности современных технологий.

В далёком 1985 году компания Axlon начала разработку игровой системы Control-Vision, консоли которая используя систему VHS должна была воспроизводить игровой контент с полноценным видео материалом, то что в итоге было реализовано на CD, но значительно позже. Компания Hasbro согласилась инвестировать 7 миллионов долларов в проект, в обмен на владение правами на все производимые в будущем игры.

В 1986 один из главных идеологов проекта Том Зито создал интерактивный фильм Night Trap, по жанру являющийся триллером. Но данная игра представляла из себя лишь подборку роликов объединённых одним сюжетом. В 1987 году Зито создал второй, на этот раз уже по-настоящему  интерактивный фильм, под названием Sewer Shark, в котором игровая структура была уже более конструктивной и динамичной в плане игрового процесса и влияния на него игрока.

Но проект так и не был реализован. В 1991 году Том Зито основал компанию Digital Pictures, которая должна былав в первую очередь специализироваться на производстве интерактивных фильмов и игр с использованием Full Motion Video (FMV). DP заключили контракт с Sega на производство игр их нового аддона Sega CD/Mega CD, для американского рынка. В числе первых игр на территории США и Канады были реализованы адаптированные под Sega CD версии Night Trap и Sewer Shark, они были выпущены в октябре 1992 года, как и сам аддон. И если к первой игре в 1992 году были произведены дополнительные сцены c новыми актёрами, то материал для Sewer Shark остался прежним, изменив и дополнив лишь настройки и систему управления, используя возможности CD-ROM.

Cюжет и геймплей по атмосфере напоминает фильм Луна 44, а также некоторый сеттинг оригинальных Star Wars. Робот по имени Зубатка, который помогает вам определить направление полёта в футуристических коллекторах являет собой помесь C3PO и Контроля из сериала Тяжёлые времена на планете Земля.

Актерская игра очень радует, в первую очередь Дэвид Андервуд в роли вашего командира по имени Призрак, и голос зубатки Роберт Уивер. Но геймплей также потрясающий, это не просто компьютерная графика, это специальный фотографический концепт, комбинированная анимация, как в настоящих фантастических фильмах. Потому что режиссёром этого интерактивного фильма, был сам Джон Дикстра - супервайзер фотографических эффектов таких фильмов как оригинальные Star Wars, Star Trek: Motion Picture, а также как продюсер создавший пилотный фильм сериала Battlestar Galactica и как режиссёр второй съёмочной группы фильм Захватчики с Марса.

                                             видео прохождения версии для 3DO

Первое время я играл в оригинальную версию игры для Sega CD. Теперь я в основном играю в версию для 3DO(1994), в этой версии гораздо более четкое изображение(почти во весь экран) и другая музыка во время геймплея, гораздо более динамичная и качественная по звучанию, чем музыка для версии Sega CD. Тем не менее мне нравятся обе версии этой игры.

Материал настолько качественно сделан, что было бы актуально снять дополнительные сцены что в итоге привело бы к создание полноценного художественного фильма, который в девяностые вполне мог стать большим хитом.

Даже для 1992 года это было невероятно, поэтому хочется от всей души поблагодарить Тома Зито, Роба Фалопа (оригинальный концепт), Кена Мэлвилла (автор сценария) и всех сотрудников Digital Pictures за такие потрясающие игры что они делали для нас в девяностые!


Комментариев нет:

Отправить комментарий